К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Получение детьми с ОВЗ образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены статьей 41 (ч. 5,6) и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 1015 (далее - Порядок).
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Школа-ЭКОТЕХ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
В школе созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- по медицинским и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений